Охрана  Здоровья

Никас Сафронов

молодость – это гармония с  окружающим миром и самим собой

 

     Впервые мы встретились с Никасом в 1995 году на сеансе Геннадия Гончарова, руководителя Московской школы  гипноза, за кулисами. Если вы не помните, то массовый гипноз, от которого рассасывались опухоли, разглаживались морщины, начинали расти новые зубы, и происходили всякие чудеса, будоражил тогда буквально всю страну. Поэтому нет ничего удивительного, что мы познакомились на таком сеансе –  нам было интересно.

 

Я не знал, кто он, но внешность этого человека останавливала на себе взгляд: он был удивительно похож на образ Иисуса Христа. Он увидел, как я на него смотрю, улыбнулся и представился: «Никас, художник. Мы не знакомы?». Я тоже представился, и с этого момента началось общение и дружба.

С тех пор прошло больше 20 лет. Никас из талантливого, недавно приехавшего в Москву художника стал персоной мирового масштаба в изобразительном искусстве. Но то, что я увидел в первый раз, осталось – это удивительная энергетика, которая позволяет ему жить и работать в непостижимом жизненном ритме, создавая при этом удивительные произведения живописи, которые заряжены от него частицами этой энергии.  Для того чтобы это понять, нужно хотя бы раз увидеть подлинники его картин, которые так не похожи одна на другую - он делает то, что не сумели даже всемогущие гипнотизеры 90-х.

У каждого художника есть свой стиль и техника, делающие его узнаваемым. Фламандцы  – гладкое письмо маслом на холсте, тщательно выписанные элементы; импрессионисты -  вибрирующие мазки, создающие больше не образ, а настроение; модернизм – грубый, иногда кубический стиль, где для художника лишь важно передать свое внутреннее стояние; сюрреализм – фантастические коллажи, где сочетание форм и предметов переносят человека из сна в реальность и наоборот…

     Какой же стиль у Никаса? Лично я до сих пор этого так и не понял. У него можно найти картины, написанные любым стилем. Кроме, пожалуй, работ в стиле неоимпрессионизма, когда изображение передается на холст «точками» и краски вообще не смешиваются. Но у всех его картин есть общее – любовь к жизни, динамика и притягательная сила.

     Однако сегодня я хочу рассказать о Никасе, не как о художнике, а как о человеке. Думаю, что читателю будет интересно узнать, какой он, Никас.

     Я давно не был у его в квартире в Брюсовом переулке, и тут произошли со времени моего последнего визита грандиозные перемены. Последние этажи обычного дома советской постройки превратились в настоящий дворец со старинной мебелью, книгами, зимним садом, и всю эту конструкцию довершала выстроенная на крыше галерея. Даже холодильник на кухне, где мы с ним когда-то обедали и пили чай, был облицован резным деревом, и догадаться, что это, можно было, только его открыв.

     Впрочем, все описанное не помешало нам без стеснения разместиться за столом, за которым когда-то сидел сам Наполеон, и начать беседу. Отрывать мэтра от работы даже на правах старого друга было просто нечестно, поэтому я сразу сказал, что пришел по делу: нашему журналу нужен материал о том, откуда у модного художника, которому в апреле этого года исполнилось 60 лет, такая фантастическая энергия и работоспособность, отличное здоровье и заряд вечной молодости.

     Вот, что рассказал мне Никас.

     - Родился я в Ульяновске, бывшем Симбирске, если кто не помнит – это родина Владимира Ильича Ленина. Самым ярким впечатлением детства был случай, когда я чудом не утонул в речке Свияга, где мы купались. Я попал в водоворот и вопреки всем законам выплыл, хотя не умел плавать. Может поэтому я полюбил плавание, и через некоторое время уже переплывал речку, это примерно 200 метров. Мне было тогда 5 лет.

Жили мы с родителями в бараке, который после войны построили пленные немцы для работников автозавода, еда была, как и у всех советских людей – разносолов особых не было, но и не голодали, конечно.

     Вскоре бараки снесли, и отцу дали квартиру в центре Ульяновска, однако он поменял ее на домик на окраине. Часть Ульяновска состояла из деревянных домов, и их преимуществом были небольшие приусадебные участки, на которых жители выращивали овощи, могли держать скотину и птицу. Это помогало, поскольку семья была большая, и денег не хватало. Но благодаря этому домику мы никогда не ходили на рынок за огурцами, помидорами, картошкой и зеленью. Были свои куры, свиньи и даже две козы. А на зиму были соления.

     Может это натуральные продукты, а может и генетика, но я был с детства очень крепкий. У меня никогда не было лишнего жира – одни мышцы. Плавание оставалось любимым занятием. В 11 лет на спор переплыл Волгу в самом широком месте, а это примерно туда 3,5 км и столько же обратно. В школе занимался почти всеми видами спорта, особенно бегом, даже выступал на соревнованиях. А однажды меня отлупила компания старшеклассников. После этого я некоторое время занимался боксом, и достиг немалых успехов, хотя, признаться честно, никогда так и не использовал свое умение дать сдачи. Старшие перестали приставать, интуитивно поняв, что встреча со мной закончится для них, скорее всего, печально.

     В общем, в школьные годы мы вели абсолютно здоровый образ жизни. Практически никто в школе не курил и не пил спиртного. Однажды в 9 классе я попробовал шампанское, и мне оно не понравилось. Спиртное не люблю и сейчас. Могу иногда для вкусовых ощущений налить себе граммов 30 ликера «Бейлиз», крепкое не пью вообще. Помню, был забавный случай: когда-то давно на одном приеме меня угостили «Махито». Я даже не понял, что это алкоголь. А когда выпил третий коктейль, то почувствовал себя плохо. С тех пор всегда спрашиваю – что мне предлагают, и есть ли там спиртное.

- А многие утверждают, что алкоголь помогает в творчестве.

 

     - Мне - однозначно нет. Наоборот, туман в голове мешает фантазии, а не развивает ее. Даже те картины, которые выполнены у меня в стиле сюрреализма, возникли из глубин сознания, а измененное сознание лично для меня неприемлемо. Говорят, например, что Ван Гог пил абсент (настоящий абсент – крепкая настойка полыни с добавлением кокаина, прим. автора), кто-то употребляет другие наркотики, но это все надумано. Хотя многие известные художники имели проблемы со спиртным, взять Модильяни, полотна которого сейчас оцениваются в сотни миллионов долларов. А тогда он непризнанный и нищий, за стакан вина рисовал портреты посетителей кафе на салфетках.

 

     - Скажи, а что все-таки помогает тебе столько лет сохранять такую фантастическую работоспособность?

 

     - Я об этом никогда не задумывался. Во-первых, наверное, это генетика. Я из древнего рода священников, мой отец был военным, очень крепким человеком. Когда он вернулся с Сахалина, где проходил службу, обратно в Ульяновск, пошел работать на завод грузчиком. Это была тяжелая физическая работа, к тому же, приходя домой, он продолжал работать на нашем участке.  Во-вторых, я ведь сейчас хоть и не занимаюсь спортом, но все время нахожусь в движении, целый день. Спать ложусь не раньше 6 утра, и так много лет.

 

     - Днем не удается работать?

 

     - Обычно днем много мероприятий, а для работы нужны настрой и вдохновение. Даже если полотно делается на заказ, невозможно писать механически. Ты не поверишь, но в этом огромном доме у меня маленькая мастерская, а часов в 11-12 ночи я еду на Малую Грузинскую, где нет ни посетителей, ни журналистов; я выключаю все телефоны, ставлю Генделя или Вивальди и вот тогда все получается…

 

     - Во дворе твоего дома Воскресенская церковь - старинный храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Ты часто там бываешь?

 

     - Обычно два раза в неделю. Я не стою всю службу, но обязательно прочитаю молитву, поставлю свечи. Дома я тоже молюсь два раза в день – утром и вечером. Молитва – очень важная составляющая духовного и физического состояния. Правда, утро для меня начинается в 12 дня, ты же знаешь, у меня свой режим.

 

     - И когда ты завтракаешь?

 

- Получается, что завтрак где-то в час дня. Это обязательно каша – обычно овсяная, одна чашка кофе. Потом пью только мягкий чай, который помогает мне в течение всего дня. Часов в 5-6 вечера у меня обед, обязательно суп. Часто мне делают суп из сырка, ну ты помнишь, как-то обедали вместе. Мясо ем редко, люблю котлеты из индейки или кролика, на гарнир - овощи. И вообще, я ем мало, но стараюсь питаться в одно и то же время. Последний прием пищи в 11 вечера, перед ночной работой.

 

- Чувствуешь ли ты себя счастливым?

 

- Конечно. Хорошая погода – разве это не счастье? Дождь – разве это не прекрасно? Продал картину, кому-то помог, пришли друзья или вот написали хорошую статью в твоем журнале. Все это счастье.

 

Мне пришлось не один раз прослушать запись нашей беседы с Никасом для того, чтобы понять, что же все-таки дает ему силы и позволяет не стареть ни телом, ни душой, работая в бешеном ритме? И мне кажется, я понял – это гармония с самим собой и окружающим миром, которая и дает ему энергию и силы. Она вырабатывается внутри человека, а он только поддерживает это состояние в своей размеренной, несмотря на кажущуюся суету, жизни. Отсутствие вредных привычек, врагов и недоброжелателей, терпимое отношение к критике, любовь к людям – близким и далеким, способностью сдерживать свои эмоции. Вот, вроде бы и все, что помогает ему быть молодым. Да, чуть не забыл. Конечно же, еще и знаменитый суп из сырка.

 

Сергей Кириченко

 

 

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

Суп от Никаса Сафронова –

низкокалорийный, диетический и готовится за 20 минут!

 

⁠Сырки плавленые «Дружба» с грибами – 3 шт.

Морковь – 1 шт.

Картофель – 1 шт.

Луковица – 1 шт.

Приправа «Вигетта» - чайная ложка без горки, другие приправы – по вкусу.

Масло подсолнечное или сливочное – 1-1,5 ст. ложка

Мелкая вермишель – 2 ст. ложки без горки

 

 

Полтора литра воды довести до кипения и растворить в ней сырки, предварительнопорезав или поломав их для скорости растворения, помешивать, чтобы не было комков. Пока сырки растворяются, почистить и мелко нарезать лук. Морковь натереть на терке. Картофель почистить и нарезать кубиками. Нагреть сковороду с маслом, пассировать лук до золотистой корочки, после этого добавить туда морковь и пережарить ее с луком. В кипящую воду с растворенными сырками  засыпать кубики картофеля, через 5-7 минут  -  положить туда морковь с луком, добавить приправу «Вигетта». Суп не солить! Через 5 минут засыпать вермишель и варить до ещё готовности тоже 5 минут. Оставить еще на 5 минут под крышкой, отключив нагрев.

Готовый суп разлить по тарелкам и подать к столу, сверху посыпав свежей кинзой.

Портал "Охрана Здоровья" - уникальный ресурс о том, как построить новую модель жизни
О самом главном

© 2005 - 2018, "Охрана Здоровья"