Охрана  Здоровья

7.jpg?1492159008Валентин Дикуль:  
 Молодость – не в годах, а в силе!

Случилось так, что моя первая жена была артисткой цирка. Именно поэтому я знаю о цирке намного больше, чем обычный журналист. В коридорах «Главка», так артисты между собой называли Союзгосцирк на Пушечной улице, мне довелось общаться с такими знаменитостями, как дрессировщица Ирина Бугримова, акробат Владимир Довейко, жонглёр Николай Ольховиков и многими другими. А Юрий Никулин, который тогда возглавлял цирк всего Советского Союза и секретарь парткома Валерий Канищев, при встрече здоровались со мной за руку.


    С Валентином Дикулем в Главке я не столкнулся  ни разу. Однако в цирке на проспекте Вернадского я видел его часто и, конечно же, восторгался знаменитым выступлением богатыря, когда он жонглировал 80-килограмовыми гирями и 40-килограмовыми шарами, а завершении держал на себе пирамиду из людей и металла общим весом в тонну.
    В цирке много всяких чудес, поэтому поражаться, как цирковые это делают, я перестал довольно быстро. Удивило меня другое – около Дикуля за кулисами постоянно крутились люди, которые явно не имели никакого отношения к цирку. Причем в своей основе это были граждане с детьми-инвалидами.
    И вот тут я узнал о судьбе этого человека, который юношей сломал позвоночник, несколько лет был прикован сначала к постели, потом к инвалидному креслу.
    Он не только встал на ноги и снова обрел возможность ходить, но и стал силовым жонглером, коих еще не видел ни один цирк мира. Но и это еще не все. Дикуль разработал собственную методику, благодаря которой ему удавалось ставить на ноги тех, кто не ходил, помогать обрести движения детям с ДЦП, а также людям, потерявшим двигательные функции в результате  травм или аварий.
    Это сейчас официально есть народные целители, а тогда, в СССР, было незаконно заниматься медицинской практикой, не имею диплома врача. Однако к тому, что делал Дикуль, придраться было невозможно, так как он помогал всем абсолютно бесплатно, и система лечения заключалась только в комплексе упражнений, который разрабатывался для каждого отдельно.
    По всему Советскому Союзу в городах были простроены здания цирков – В Москве их даже два. Цирки были во всех республиках, например, замечательный цирк был в Донецке, где мне довелось прожить почти месяц в цирковой гостинице. Я как сейчас с болью вспомню этот прекрасный тогда и разрушенный сегодня жестокой братоубийственной войной шахтерский город, окруженный терриконами - горами угольных отвалов и… утопающий в кустах роз. Вот такой контраст.
    Программы для цирков формировались в главке, а  артисты уезжали на гастроли по назначению: в Донецк, Владивосток, Алма-Ату, Душанбе, Ереван, Тбилиси – куда будет распределение. Гастроли обычно длились от нескольких месяцев до полугода, исключением была Москва, где артисты работали год. Иными словами артисты все время переезжали из города в город. Переезжал и Валентин Дикуль. И вслед за ним ехали все, кому он помогал обрести движение, вернее их перевозили вслед за ним.
    Уважение в Дикулю было настолько безграничным, что директора цирковых гостиниц в нарушении правил разрешали поселяться в номерах его подопечным, и они жили вместе с артистами, и потом ехали в очередной город, куда распределяли легендарного уже тогда силового жонглера и целителя.
    Вот так и жил Валентин Дикуль – днем репетиции, подготовка новых элементов своей программы, вечером – представление, в выходные и праздники – два, и даже три представления. А в перерывах между сном и работой в цирке – не менее тяжелый труд по оказанию помощи больным.
    Дикуль не отказывал никогда и никому. Впрочем, вру. Были отказы, когда его «врачебную» практику пытались оплатить. Да и сейчас у него осталось примерно такое же отношение к деньгам, хотя по всему миру уже работают его Центры и в каждой аптеке уже много лет продаются бальзамы «Дикуля», что дает немалый доход. Но вот поверите вы, или нет, но Дикуль очень напоминает Юрия Деточкина. Он тоже оставляет себе только на проезд и командировочные, а остальные средства вкладывает в Государственный федеральный центр, созданный еще в СССР приказом Правительства, и который до сих пор находится в Останкинском парке и работает по государственной программе с государственным финансированием.
    Согласитесь, это удивительно, поскольку в наше нелегкое время, когда вся медицина фактически переведена на ОМС. Однако перевод на ОМС для этого центра фактически будет означать его гибель, поскольку  лечение в нем никак не может уложиться в суммы, предусмотренные страховкой. Иногда для того, чтобы человек обрел движение, требуется полгода, год, и порой не один. И радует, что и власти, и многочисленные комиссии, которые проверяют работу центра, тоже это понимают и помогают Валентину Дикулю сохранить прежнюю схему финансирования.
    Однако к Центру Дикуля вернемся чуть позже. А пока, хоть и написано про этого человека ни одна книга, я расскажу его без преувеличения удивительную историю, которая началась в далеком… впрочем, Дикуль не любит говорить о возрасте. Да и важно ли, сколько человеку лет, когда он, например, в позапрошлом году во время праздника на Поклонной горе демонстрировал приседания со штангой почти в четверть тонны?..
    Итак, было это далеко в Советском Союзе. Литва, где родился наш герой, была любимым местом отдыха всех граждан СССР, и практически каждому советскому человеку было доступно погреться на прибалтийском солнышке и поваляться на белоснежном песке около Балтийского моря. Одно из самых ярких впечатлений моего детства – это Палагна, куда родители, молодые инженеры с зарплатой в 100 рублей,  ежегодно вывозили меня, когда я был маленький.
    Забавный факт биографии: Валентином Дикулем он стал не сразу. С именем и фамилией получилась неразбериха. В метрике его записали Дыкуль, по фамилии отца, но эту украинскую фамилию невозможно было произнести на литовском, поскольку в литовском языке нет буквы «ы». Поэтому называли его  Валентинас Дикулис, сокращенно – Валюс. В итоге в паспорт занесли - Валентин Дикуль. Так и по сей день.
    Валюс начал бороться за жизнь прямо с рождения, поскольку весил чуть более килограмма, и все сомневались, выживет ли. Но заложенная в этом маленьком тогда человеке внутренняя сила удивила даже врачей. Валюс не только выжил, но и очень скоро опередил в развитии тех, у кого при рождении был стандартный вес.
    Когда я спросил его, с какого момента он помнит себя, то он, не задумываясь, ответил, что помнит свое рождение. И если бы это был не Дикуль, то я бы, конечно, ему не поверил, а тут сомнений не было.
    Отца Валюс фактически не видел, поскольку тот работал в органах безопасности,  руководил антитеррористическими операциями и постоянно был в отъезде. Во время одной из таких операций по ликвидации Бендеры 30-летний Иван Григорьевич Дыкуль геройски погиб. А через два года умерла мама, которой было всего 27 лет.
    В ту ночь он проснулся от того, что увидел ее около своей кроватки в детском саду, она протягивала к нему руки и звала к себе. А утром, когда пришла бабушка, то он узнал, что произошла беда.
    Семья у бабушки была большая, денег не хватало так, что если кто-то болел и нужно было покупать лекарства, то приходилось отказываться от еды. Выход был один: Валентинас Дикулис  стал воспитанником Вильнюсского детского дома.
    Когда Валюсу было 7 лет, в Вильнюс приехала передвижка – цирк-шапито. Передвижные цирки работали наравне со стационарными, только там была одна и та же программа, но они сами ездили по городам, как и было с незапамятных времен. Конечно, это была адова работа – установить  огромный шатер, смонтировать арену, разместить артистов и животных – словом, обустроиться. Но цирк – это не просто другой мир, не просто профессия, это жизнь, болезнь, если хотите, причем заразная, на всю жизнь, и она не лечится. Многие, их тех, кто ушел по разным причинам из цирка, устраиваются потом туда кем угодно, только бы не покидать его. Посмотрите старый, еще черно-белый немой, но потрясающий фильм «Цирк» с Чарли Чаплином, и вы все поймете.
    Кто знает, как бы сложилась судьба Дикуля, который от природы был отчаянным сорванцом, если бы не та передвижка. Из детского дома его буквально тянуло на свободу. Он регулярно ходил в «самоволку», его находили, возвращали обратно, ругали… Но он опять и опять убегал за ворота. Только однажды, он перелез через забор, и увидел шапито.
    Цирк потянул его, как магнит. Денег у Валюса, понятно, не было, но он нашел лазейку и пролез в шапито. То, что он увидел, в мгновение ока перевернуло его жизнь. Семилетний мальчика вдруг понял, где его место. Его обнаружили и вывели, но на следующий день он опять пришел, и опять попал на представление. И так – каждый день.
    Через неделю-другую цирковые привыкли, что юркий мальчика всеми правдами и неправдами оказывается в цирке. Его перестали гонять и  даже стали давать поручения - сходить в магазин что-то купить, помочь с уборкой. Он с восторгом и охотно все выполнял. Короче, Валюс стал своим. В цирке это, пожалуй, самое главное. Цирк – это не место работы, это одна большая семья, где нет чужих проблем, где ценится преданность, где сплоченность коллектива решает все. Одна неверная поддержка, ошибка в страховке партнера и произойдет беда. В цирке нет мелочей.  Вот поэтому преданный мальчишка в короткий срок стал членом коллектива.
    Валюс не только бегал в магазин за продуктами. Он смотрел на репетиции, а потом пытался повторить то, что видел. Как ему нравилась акробатика! Он пробовал, не получалось, ему с улыбкой помогали и на самом деле скоро реально начало что-то выходить.
    - Только не думай, Валюс, что можно найти себя в цирке, не подтянув учебу, - говорили ему теперь уже его друзья, цирковые. – Нужно подтянуться, мы же знаем, что у тебя плохие отметки.
    Цирковое слово стало для Дикуля законом. Он уже считал себя членом коллектива, и не мог подвести. В детдоме, где уже знали о его цирковой страсти, и не искали с милицией, просто диву давались. Троечник Дикулис, имеющий кучу взысканий за поведение, превратился чуть ли не в отличника. Преподаватели только плечами пожимали – что ж ты, мол, раньше не учился?.. Ответ на это вопрос был простой – он не понимал, зачем ему это надо. Теперь, когда впереди была большая цель – цирк, было совершенно другое дело.
    - Мы похлопочем за тебя, - обещали ему цирковые, видя, что парень настроен серьезно. – Приедет комиссия, и мы тебя покажем.
    Комиссия, просмотрев паренька, сказала, что, мол, сыровато, но мы примем. Оказалось, что  они просто не хотели расстраивать юношу. Возможно, и правильно сделали, не нанеся душевную травму. Уже потом, когда ни через месяц, ни через два, вызов так и не пришел, Валюс перестал его ждать. Только решения своего вовсе не изменил. Скорее, наоборот.
    Он продолжал тренироваться. Решение стать артистом цирка было твердым. В другой профессии он себя не видел.
    И вот однажды, когда приехала передвижка, Дикулю повезло. В один из номеров, где «работали бамбук» (цирковой жанр, где трюки выполнятся на снаряде в виде 4-метрового шеста, подвешенного при помощи штамборта к куполу и динамично описывающему круги – прим. ред.) понадобился воздушный гимнаст. Цирковые предложили кандидатуру Дикуля, которые его хорошо знали. Его просмотрели, и он понравился. Покорило его бесстрашие – руководитель номера велел ему подняться на снаряд, а потом с высоты трех или четырех метров прыгнуть вниз в страховочную сетку. Он, не задумываясь, прыгнул. Дорога в цирк была открыта!
    Решение приняли быстро, и без проволочек оформили документы из детского дома – цирк стал опекуном Дикуля. И сразу – гастроли по Литве. Счастью  не было предела. Но продолжалось оно, увы, совсем недолго...
    Во время выполнения одного из трюков оторвалось крепление штамборта. Хлесткий удар пришелся Дикулю по спине, после чего он упал с 13-метровой высоты на бортик манежа. Как летел, не помнил – сознание потерял в воздухе сразу после удара, поскольку лопнувшая растяжка перебила позвоночник.
    %D0%94%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D1Вообще было непонятно, как после такой травмы человек остался жив. Но чудо произошло – его не только довезли живого до больницы, но после операции поняли, что Дикуль будет жить. Правда, с фактом перелома позвоночника и гарантированной обездвиженности нижней половины туловища поспорить было трудно, но врачи сообщили ему, как только он пришел в себя – жить будете!
 – А цирк? Когда я смогу вернуться  в цирк?! Врач погладил его по руке и сказал:
    –  Валюс,  цирка у тебя уже никогда не будет…
    Дикулю понадобилось около двух недель, чтобы придти в себя от шока после сказанного доктором. Но за эти две недели он  твердо решил встать на ноги!
    Дикуль начал делать гимнастику. Сначала ему категорически запретили упражнения, поскольку в совокупности с компрессионным переломом позвоночника было еще сотрясение мозга, но потом махнули рукой. Упрямый артист все равно продолжал заниматься. И вот, что интересно – больные, которые лежали рядом с ним в палате, тоже стали заниматься, глядя на него.
    За время, проведенное в больнице, Дикуль так окреп, что мог на одних руках пересесть, например, с  кровати на стул или в инвалидную коляску. А когда его выписали из больницы, то он буквально на третий день приехал на ней во дворец культуры профсоюзов г. Каунаса. Директор встретил его, как давно знакомого – о Дикуле писали все газеты Каунаса, так как несчастье случилось именно здесь. Так что он был уже известная личность.
    - Я хочу вести самодеятельный цирковой кружок, - сказал Валентин. – Мне не нужна зарплата, только дайте возможность создать детский цирковой коллектив! Нужно только помещение, где бы я мог заниматься с детьми.
    Через два дня Дикуль получил согласие руководства на создание коллектива. Со всех школ Каунаса в Дом культуры потянулись дети. Дикуль отобрал 50 человек, с которыми он стал заниматься. А поздно вечером, когда все уходили, занимался сам, до изнеможения. Первое время, когда его находили лежащего без движения в спортзале, то пугались, но потом привыкли.
    В таком ритме Дикуль прожил два года. Он поставил себе задачу – встать на ноги любым способом. Он сделал себе специальные костыли, которые были выше, чем обычные, чтобы вывесить на них тело. На эти костыли он выбрасывал тело с сидячего положения на стуле и пытался удержаться. Удавалось это поначалу сделать очень редко, обычно следовало падение, потом очередная попытка…
    Дикуль прочитал буквально всё о реабилитации после спинномозговых травм, причем основную часть информации он непостижимым образом доставал из иностранных источников. И это в то время, когда даже в теории не было понятия «интернет», а между СССР и западом был «железный занавес». Откуда тогда, спросите вы?.. Литературу привозили цирковые, которые часто выезжали в зарубежные гастроли и для них этот занавес приоткрывался. Дикуль переводил медицинские книги со словарем, выбирал интересное, объединял методики, - словом придумывал то, чего еще не существовало.
    Однажды я прочитал очень точное определение того, кто делает открытие. Представьте себе, что все точно знают, что это сделать невозможно. А один человек этого не знает. Вот он-то и делает открытие.
    У Дикуля ситуация была похожая: он знал, что невозможно после компрессионного перелома позвоночника начать нормально ходить своими ногами. Но не верил. Это и дало ему возможность сделать открытие. Он понял, что для движения ног можно задействовать другие группы мышц, а не пытаться «оживить» парализованную.
    Основы его методики были таковы, что определенные движения нужно делать за счет противовесов, а не весов – так он и двигался «вывешенный» на костылях, вырабатывая при этом импульсную команду для так называемых глубинных мышц, которые и начнут  и итоге выполнять функцию движения той мышцы, которая уже не заработает никогда. «Перепрограммирование центральной нервной системы управлять конечностями за счет компенсаторно-сохранной  групп мышц выше уровня блока или разрыва спинного мозга на межклеточной  иннервации» - вот как называется теперь его метод и докторская диссертация.
    Ни в нашей стране, ни во всем мире ничего похожего не было. Но тогда Дикуль был далек от того, чтобы стать доктором наук и академиком. Он просто хотел для начала начать ходить, а потом опять выйти на манеж.
    Два с половиной года тяжелейшего труда, и Дикуль начал ходить на костылях. Ног он все равно не чувствовал, но выбрасывал ноги по своей методике и передвигался. Однако Валентин обратил внимание, что появилось непонятное жжение в ногах. Лечащий врач сказал, что это очень хорошо, но что нужно быть внимательным, и если произойдет чудо, то нужно быть к этому готовым, чтобы не сойти с ума от радости.
    Случилось это как раз во время поездки в курортный прибалтийский городок Нида, куда Дикуль вывез свой коллектив. Ему стало плохо, накатила слабость, ноги пронзили сильнейшие боли, и он потерял сознание. Когда он очнулся в больнице, то первое, что почувствовал, это тяжесть в ногах, которых до этого два года и семь месяцев не чувствовал. Но теперь это опять были его, а не чужие ноги, и он мог уже по своим методикам учить их ходить.
    %D0%94%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D1Вот такая удивительная история, которая сделала из Валентина Дикуля легендарного человека, легендарного врача и легендарного силового жонглера. После того, как он снова обрел свои ноги, он еще два года учился ходить, и еще столько же понадобилось для того, чтобы подготовить свой силовой номер и выйти в 1969 году снова на арену в новом амплуа.
    Как уже говорилось, цирк – это чудеса. То, что делал Дикуль на арене, никто еще не делал в мире. Например, трюк, когда он подбрасывал на полтора метра 40-килограмовый шар, а потом ловил его между лопатками, вообще смертельный. Неверный расчет и шар вполне мог легко раскроить основание черепа. Но риску всегда был противопоставлен точнейший расчет, и Дикуль ни разу не ошибся. Единственный раз он получил серьезную травму во время выступления, но об этом позже.
    А сейчас вернемся к Валентину Дикулю, как к целителю, за которым по всем городам, как уже и говорилось, ездили десятки людей, которым нужна была помощь.
    Дикуль, пожалуй, единственный в Советском Союзе человек, которого доктором сделал не медицинский институт, а он сам, народная молва и воля руководства страны. Он был живым примером того, что невозможное возможно. Доказывал это раз за разом, ставя на ноги совершенно безнадежных пациентов, причем молва эта прокатилась по всему миру, поскольку цирк и в СССР не знал границ. Приезжали из всех стран к нему в надежде, что он подарит ноги. Он всегда помогал по полной.
    Скорее всего, именно поток иностранных граждан вынудил Минздрав выделить Дикулю помещение в стационаре 19 городской больницы. Возможно свою роль сыграли и врачи, которые докладывали в Минздраве о методе Дикуля. Сейчас этого точно не скажет никто, только в 19 больнице Москвы появилось уникальное подразделение Дикуля,  которое просуществовало там шесть с лишним лет.
    А 1988 году произошло вот что.
    К больнице подъехал правительственный кортеж из нескольких автомобилей с мигалками, всполошив все руководство лечебного учреждения. Приехал ни кто иной, как Борис Григорьевич Пашков, помощник Николая Ивановича Рыжкова – члена Политбюро ЦК КПСС, председателя Совета министров СССР. Рыжков поручил своему помощнику лично посмотреть, кто такой этот Дикуль, о котором его спрашивают зарубежные гости Кремля, которых он лечил.
    Через несколько дней после этого неожиданного визита, Дикуля вызвали в Кремль. В зале собрались люди, которые, как оказалось, были руководители таких структур, как Минздрав, Минфин, Госкомтруд – словом, все министры из нужных ведомств.
    - Вы этого человека знаете, - сказал Рыжков, хотя не знал его никто из присутствующих. – Это Валентин Иванович Дикуль. Пишите приказ – это уже было обращение к секретарю – «Открыть центр реабилитации больных со спиномозговой травмой и последствиями детского церебрального паралича. Назначить директором центра Дикуля Валентина Ивановича. В трехмесячный срок предоставить здание под открываемый центр, Минфину обеспечить финансами на ремонт и штатные единицы в соответствии с разработанным Госкомтрудом должностными инструкциями. Ответственным  назначить Пашкова Бориса Григорьевича».
    %D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B1.jpg?1492187400Вот так раньше делались дела! Не выполнить что-либо было невозможно - Борис Пашков два раза в неделю лично контролировал состояние дел.
    Центр Дикуля в Останкино и по сей день является для многих единственной надеждой встать на ноги и обрести движение. Живет он здесь по старым добрым временам, где тяжелые больные обслуживаются совершенно бесплатно, где есть самое современное оборудование для реабилитации: кабинеты физиотерапии,  полноразмерный плавательный бассейн, построенный когда-то для тренировки Олимпийского резерва, но главное - залы с уникальным оборудованием, изготовленным по чертежам маэстро. И, конечно же, сам Валентин Дикуль.
    Целый день он проводит в труде – обход пациентов, работа с методистами, постоянное улучшение тренажерных залов в попытке расширить рабочие площади, которых уже давно не хватает. У Дикуля даже есть проект на новое здание в 17 тыс. кв. метров, и была возможность его построить, и деньги были, но… об этом в другой раз.
    - Мы помогаем тяжелейшим больным, которых немало -  рассказывает он. – Однако есть совсем масштабные задачи, такие, как профилактика  всего населения России. Многие занимаются сейчас лечением позвоночника, только если бы была возможность организовать профилактику всего населения, вот это было бы замечательно! И такие методики у нас разработаны. Ведь от болезней позвоночника тянутся и заболевания внутренних органов, и инвалидность люди получают порой не из-за травм, а из-за неправильного отношения к своему позвоночнику. Вот и грыжи, и разрушенные диски, а в итоге реальная перспектива потери движения. Этого можно в большинстве случаев избежать, достаточно заниматься по нашим методикам, и делать это можно дома, самостоятельно и совершенно бесплатно.
    «Молодость – не в годах, а в силе!» - такой девиз встречает каждого, кто попадает в центр Дикуля. Это доказано всей его жизнью.
    %D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F.jpg?14921IMG_7733.jpg?1492302815Счастливый ли он человек? Можно уверенно сказать – да! У него прекрасная семья: супруга Жанна и маленький сын Валя. Уже есть и внук, тоже Валя, которого ему подарила старшая дочь Аня. У него есть дело всей его жизни – это дарить людям радость. И неважно где – в цирке или в стенах своего реабилитационного центра. Это получается уже много лет.
    Поразительное сочетание силы физической, поистине богатырской, и силы духа,  Дикуль демонстрировал не раз. Оказывается, в 2002 году во время выступления он получил вторую в жизни травму, сломав своей нереальной гирей лучевую кость. Как это вышло? Ну, вот и еще одно доказательство, насколько цирк – опасная профессия. 100 раз получилось, а на 101-й небольшая ошибка и… травма.
    Но беда вышла не со сломанной рукой. Медиков, которые в течение нескольких часов, делали операцию, давали ему наркоз, который можно было безопасно ввести только на полчаса. В результате сетчатка правого глаза получила повреждения, и глаз перестал видеть. Врачебная ошибка, как говорил мне в интервью Саша Мясников, и на первом,  и на втором, и на третьем местах.
    Однако Валентин Иванович пробует восстановить зрение, и я не удивлюсь, если у него и это получится. Он вообще полон сюрпризов. Дикуль подарил мне книжку о себе, но когда я ее открыл, что не увидел дарственной подписи. Не скрою, был несколько разочарован, но понял задумку мэтра, как только дошел до середины, где были размещены фотографии. На первой из них было написано: «Сергею от Валентина». И подпись – Дикуль.
    Когда уже темы, казалось, были исчерпаны, то неожиданно Валентин Иванович достал и протянул мне папку с учредительными документами. «Театр силы Валентина Дикуля». Новый проект, такой интересный, что дух захватывает! Ведь все, что делает Дикуль – это по-сути его театр, где всегда побеждает сила физическая, сила духа и сила разума. Такому театру обязательно быть.
    За то время, проведенное в центре, я заметил главное – Дикуль любит не просто свою работу, он любит людей, и они отвечают ему тем же. Даже в его басистый голос наполнен добротой и обязательно – шутками. Длинный коридор второго этажа, ведущий к его кабинету, уставлен кадками с диковинными растениями, названия которых знает только  женщина, которая за ними ухаживает – я их не запомнил. Но запомнил другое – все они живые, а не искусственные, и все они подарены людьми, которые когда-то здесь бывали: лечились или просто приезжали в гости.  
    Рабочие, которые постоянно что-то строят и ремонтируют в центре, по-свойски величают его «Иваныч».  И в этом чисто русском обращении к могучему литовцу Валентиносу Дикулюсу, вероятно и есть высшая степень доверия, истинная народная любовь и правда.

 

Сергей Кириченко

Вместо послесловия

 

      Вот уже не один десяток лет Валентин Дикуль каждый день проводит в центре практически все свое время. Редкую субботу или воскресение на стоянке можно не найти его автомобиль, значит, он  все же вырвался домой.  Даже когда он не  занимается пациентами, то либо работает над созданием новых тернажеров и своих волшебных составов, либо участвует в постоянной переделке помещений для улучшения эффективности рабочих площадей, которых давно уже катастрофически не хватает. Дикуль - один, а людей, нуждающихся в его помощи, тысячи. Даже свой день рождения 3 апреля он полностью посвящает работе, превращая его в удивительное театрализованное представление для своих пациентов. Огромный  зал в сотни квардратных метров, где в обычные дни проходят занятия с пациентами, откуда непонятным образом выносят сотникилограммовые тренажеры, превращатся в концертную площадку.

Главные гости на этом празднике - нынешние и бывшие пациенты Дикуля. Двери центра в этот день открыты для всех. В течение почти 6 часов идет концерт, в ходе которого гости узнают удивительные истории. Ведь многие артисты, которые приходят к нему на день рождение раньше были его пациентами, а теперь танцуют, поют, выполняют акробатические номера и забыли о том, что могли бы сегодня вовсе не владеть ногами.

      Как в любом представлении с элементами циркового искусства 3 апреля обязательно происходят чудеса. 2017 г. не был исключением. Слепая девушка, которая не двигалась, не говорила и была намертво прикована к инвалидному креслу произнесла на празднике целую речь, а потом стояла на своих ногах. И пусть из того, что она сказала, мало можно было понять, пусть простояла она самостоятельно всего несколько секунд, но за несколько месяцев до этого, глядя на нее, невозможно было поверить, что случится чудо, которое видели сотни гостей.

Среди гостей праздника были представители Росгосцирка, представители комании "Медиафлекс-Аскона", аташе по культуре Латвии со своей очаровательной супругой и десятки друзей-цирковых Валентина, которые никогда не пропускают этот праздник.

     Для наших читателей Дикуль тоже готовит приятный сюрприз. Он придумывает не только уникальные авторские тернажеры, но и состваляет специальные тернировочные комплексы для тех, кто по той или иной причине не может посещать занятия в зале, например, для пожилых людей. Эти комплексы, с рисунками и подробным описанием схем их выполнения, мы скоро начнем публиковать здесь и в нашем журнале. А для тех предприятий, которые войдут в отраслевую программу, Валентин Дикуль разработает отдельно систему, которая поможет рабочим  сохранить свой позвоночник здоровым до глубокой старости. Вот такие и у нас совместные планы. Здоровья тебе, дорогой Валентин!

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:
Портал "Охрана Здоровья" - уникальный ресурс о том, как построить новую модель жизни
О самом главном

© 2005 - 2022, "Охрана Здоровья"